Музыкальный руководитель

 

С нашими детьми работает

музыкальный руководитель

Ерёмина Анна Евгеньевна

 

Рабочая программа музыкального руководителя Открыть

 

 

Музыкальные игры с ребенком дома. Рекомендации для родителей.

В дошкольном возрасте дети лучше всего учатся чему-то новому в форме игры. Для них игра – самый понятный и доступный способ усвоения и запоминания новой информации.

У каждого ребенка свой уникальный путь развития музыкальных способностей. Совсем не обязательно, что ваш малыш будет всегда иметь желание что-то спеть или станцевать. Он такой же человек как и все мы – для пения и танцев должен быть особый настрой. И самое главное – вовсе не обязательно, что ваш ребенок с первых дней начнет петь и танцевать так, как бы вам хотелось. Пусть сперва пение ребенка вам будет казаться далеким от совершенства, а движения будут казаться неуклюжими. Наберитесь терпения, а главное успокойтесь! Количественное накопление опыта обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Ни в коем случае не надо ставить на ребенке «клеймо» — немузыкальный. Это сделать проще всего. Лучше необходимо подумать – что вы сделали для того, чтобы изменить эту ситуацию в развитии ребенка и развить эту самую музыкальность.

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут, за это их нельзя ругать. Но ино-гда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, или на природе: в поле, в лесу, в парке, около реки, на улице или во дворе. Итак, усло-вия игры: тише, (говорите вы, ещё тише, совсем тихо. Давай сыграем, кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди: вот ма-шина проехала, вот птичка пропела, гудок поезда, чей-то разговор, деревья про-шелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки, начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и заворажива-ющие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение, и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

«Простучи ритм»

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попро-сите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.

«Рассказ-игра»

Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно по-строить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже при-готовленные нами дорожки из кружков и фишки, скажите ребёнку: Сейчас рас-скажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это игра. После рассказа я задам не-сколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них отве-тишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного — я. По-бедит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого пре-дупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Есте-ственно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, заниматель-ным.

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и про-сите ребенка их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг «танцующих» персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более де-тей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «за-казчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, разви-вает фантазию, воображение.

«Узнай песенку»

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и ап-лодисменты.

Любимые песни о Волшебной стране. (учите вместе с нашими воспитанниками)

Ночь волшебную краску развела в синеве

Белым облаком сказка прилетает ко мне.

Белым облаком сказка прилетает ко мне.

Оживают узоры на оконном стекле.

Припев: Волшебная страна, созвездие чудес,

Нас поведет по Млечному Пути.

Волшебная страна,созвездие чудес,

Ее с тобой сумеем мы найти.

Солнца лучик несмело сон прогонит с земли.

Сказка облаком белым исчезает вдали.

Сказка облаком белым исчезает вдали

И уносит с собою все печали мои. Припев.

Автор: Ольга Юдахина

Волшебная страна
Есть на свете такая страна, где мы песни поём и играем.
И чудес она всяких полна и мы сказкой её называем.
И поверьте, в этой стране, мы сильнее становимся втрое.
В этой доброй, волшебной стране, можно стать самым главным героем.

Припев:

Волшебная страна, где куклы оживают.
Где целый год весна, где дети подрастают.
Волшебная страна, со сказкой по соседству.
Волшебная страна, что называют детством.

2 куплет:

Есть на свете такая страна, где любая девчонка принцесса.
И страна эта сказок полна, сказок добрых, волшебных, чудесных.
И поверьте, что именно там, мы становимся лучше и старше.
Мы плывём по волшебным волнам, по волнам милых лет детских младших.

Припев:
3 куплет:

Есть на свете такая страна, мы в стране в этой часто бываем.
И чудес она всяких полна и мы сказкой её называем.
В этой доброй, волшебной стране, солнце ярче и звёзды светлее.
Есть на свете такая страна, нет дороже её и милее.
Припев:

Автор : Улыбка (шоу-группа)